Рестлер

«Всем всегда было на меня наплевать». «Отчим избивал меня всеми возможными способами, а я был слишком мал, чтобы защитить себя». «Мне было восемнадцать, а меня уже могли пристрелить. Мы завалили сделку с наркотиками и началась пальба». «У меня был период, когда я потерял все. Дом, жену, репутацию, работу. Все полетело к чертям». «Одиночество — моя вторая натура. Не могу представить себе, что буду жить в этом доме с женщиной и детьми». «Я любил женщину, как любят только один раз в жизни. Но, то были отношения, разрушавшие нас обоих»… Этого человека можно цитировать бесконечно, и все равно понять, что ему пришлось пережить, будет очень и очень сложно. Далеко не каждому выпадает такая нелегкая судьба. Ему не понаслышке знакомы взлеты и падения, любовь и ненависть, преданность и одиночество. Но, несмотря на то, что он почти на десять лет покидал киноолимп всегда оставались люди, которым актер был и остается интересен. Ведь это ни кто иной, как Микки Рурк. И он вернулся…

На протяжении всех 80-х Рэнди «Таран» (встречаются также менее удачные переводы прозвища главного героя: от «Молота» до «Барана») Робинсон был непревзойденным чемпионом, звездой ринга в такой популярном на западе спорте, как реслинг. К сожалению, время никого не щадит. Через двадцать лет, чтобы иметь хоть какие-то деньги на аренду трейлера и лечение ран после каждого боя, Рэнди приходится работать грузчиком в продовольственном магазине. Но и это не основная проблема в жизни бывшего чемпиона. Он безумно одинок. Попытки найти утешение в общении с соседскими ребятишками или симпатичной стриптизершей не приносят утешения. Однажды, после тяжелого боя он просто рухнет на пол раздевалки. Диагноз врачей прозвучит, как смертный приговор. У Рэнди случился инфаркт, и если он продолжит выходить на ринг, то его сердце может просто взорваться. Проблема в том, что делать что-то другое «Таран» просто не умеет, он по-прежнему живет лишь реслингом. Да и звездный матч-реванш с соперником, которого не встречал целых двадцать лет, это слишком большое искушение. И лишь недоступная стриптизерша, к которой Рэнди испытывает теплые чувства, или его родная дочь, которая давно уже ненавидит отца, могут заставить пожилого реслера отказаться от запланированного боя. Или все-таки не могут?..

Практически каждая рецензия на данный фильм пестрит заявлениями о том, что Микки Рурк вернулся. А как же «Зверофабрика», «Город грехов», «Домино», хочется мне спросить? Для меня актер никуда, по большому счету, и не уходил. Но вот с тем тезисом, что «Рестлер» это пока лучшая работа актера, спорить не буду. Сложный персонаж, сыгранный просто отменно. Да еще и переплетения жизней выдуманного героя и настоящего Рурка прибавляют происходящему достоверности. При этом я практически не в состоянии представить в главной роли этого фильма Николоса Кейджа, который определенное время был занят в проекте. Есть у меня такое чувство, что с Кейджем мы бы увидели очередную спортивную поделку, и не более того. Одним словом, низкий поклон Даррену Аронофски за отвоеванную для Микки интереснейшую роль.

Сценарист «Рестлера» Роберт Д. Сигел не слишком известная фигура на голливудской арене. В его архиве лишь необычная комедия «Луковые новости», которая скорее напоминает очередное скетч-шоу, чем полноценный фильм. Но это не помешало Сигелу создать сильную драматическую историю, наполнив ее хоть и минимальным количеством, но достаточно правдоподобных характерных персонажей. Хотя за широкой спиной и неоспоримым талантом Рурка можно и не заметить второстепенных персонажей, которые также сыграны достойно. Немолодая стриптизерша Кэссиди, которая при своей специфической работе старается быть хорошей мамой. Она так же, как и Рэнди делает свой нелегкий выбор. Роль Марисы Томей сложно назвать легкой, ведь большую часть своего экранного времени она проводит топлесс, развлекая публику в стрип-баре. Дочка, которая искренне ненавидит своего отца. Ивэн Рэйчел Вуд в этой роли немного переигрывает, на мой взгляд, но впечатления от фильма это не портит.

Еще одна важная составляющая ленты это музыка, которую мы слышим на протяжении всех, без малого, двух часов. Но вот этот аспект объективно оценить у меня уж точно не получится. Все дело в том, что я обожаю эту музыку. Guns&Roses, Scorpions, Accept, Quiet Riot. Легенды рока, которые не утрачивают своей популярности уже на протяжении многих лет. Отдельной благодарности в финальных титрах удостоился Эксл Роуз, который дал возможность использовать в фильме свою песню «Sweet Child O’Mine» совершенно бесплатно. Отмечу, что Микки Рурк в годы своей боксерской карьеры также выходил на ринг именно под эту песню. Знаково получилось. Также благотворительностью отметился друг Рурка Брюс Спрингстин, который написал для фильма финальную песню, за которую также не взял ни цента. В это верится с легкостью, особенно после того как Даррен Аронофски честно признается «мы экономили на всем». Вообще, фильм достаточно удивителен по многим аспектам. Стоит лишь копнуть чуть глубже. Вот, например, могли бы Вы предположить после просмотра фильма, что главным оператором «Рестлера» была 55-летняя Мариза Альберти, самой известной работой которой был сериал «Секс и город». Я — нет. Хотя, это неоспоримый факт.

Резюме. Отличная спортивная драма. Театр одного талантливого актера. Хорошая режиссура и любимая многими музыка. Думаю, фильм понравится многим, кому-то меньше, кому-то больше, но равнодушным Вас он оставить не должен. По крайней мере, надеюсь на это.

P.S. Интересно, а могло ли что-то измениться, если бы перед прыжком он увидел ее на трибунах? Наверное, нет…

Фильм об одиночестве
Будет интересен всем, кто нормально относится к жанру «спортивная драма»

0