Знамение

Лексингтон, Массачусетс, 1959 год. Девочка усталым взглядом смотрит на солнце. Она слышит голоса в своей голове, они шепчут ей что-то. Ее школа празднует свое открытие. По этому поводу был объявлен конкурс на лучшее мероприятие, связанное с этим праздником. И состязание выигрывает Люсинда, а именно так зовут девочку с отрешенным взглядом, которая предложила заложить капсулу времени, которую ученики будущего откроют на 50-летие школы. В эту капсулу вкладывают рисунки детей с их взглядом на будущее. И все они яркие и веселые. Кроме послания самой Люсинды. Белый лист бумаги у нее полностью покрыт непонятными числами, несколько из которых она не успела дописать. Через полвека одинокий отец астрофизик Джон Кестлер случайно получает от своего сына, который также слышит в своей голове голоса, это загадочное письмо из прошлого. Заинтересовавшись, уже в первую ночь ученый находит множество зависимостей между числами и катастрофами, которые произошли за последние 50 лет. Но остаются некоторые цифры, которые предсказывают ужасные трагедии в и ближайшем будущем. Джон решает как-то повлиять на происходящее. Вот только, чему суждено случиться, то случится все равно…

Алекс Пройас снимает кино достаточно редко. Последней его работой была фантастическая лента 2004 года по мотивам цикла произведений Айзека Азимова «Я, робот». До этого он отметился крепкой фантастикой «[[Темный город]]» и шедевром атмосферного кино «Ворон», благодаря которому теперь каждые его фильм ожидается мной с большим нетерпением (и каким-то благоговеньем). Не могу сказать, что его переход от авторского кино в большой Голливуд сильно меня порадовал. Какие-то запоминающиеся нотки в его фильмах по-прежнему наблюдаются, но упор явно переместился на кассовый успех. Доказательство подобного стало «Знамение». Фильм с интересной идеей, нудной провисшей серединой и развязкой абсолютно в стиле Пройаса (неожиданной, броской, запоминающейся). Обидно, но фильм не цепляет. Возможно, этому виной стала серая игра Николаса Кейджа, который в последнее время штампует фильмы, как горячие пирожки, не успевая при этом переключаться от одной роли к другой, и выглядит во всех свежих фильмах абсолютно одинаково. По крайней мере, создается такое впечатление. А ведь когда-то были вполне достойные роли в «Городе ангелов», «Без лица» и других неплохих фильмах. Жаль.

P.S. Кстати, в оригинале фильм называется «Knowing», то есть «Знание», и имеет слоган «Знание — это все…», что намного точнее передает суть посыла фильма, чем наше интригующее «Что будет, когда закончатся числа?».

0